Девочки, спасибо большое за проявленное внимание к моей идее повествования об интересных местах! И сегодня новый рассказ.
Скучаю по Петербургу, мы не виделись с августа прошлого года. Расскажу сегодня об одном удивительном музее, о котором узнала из цикла передач "Зодчие Петербурга", идущем на канале "Культура". Мы с мужем побывали там осенью 2012 года.
История музея неразрывно связана с созданием в Петербурге в январе 1876 года на средства крупного финансиста, промышленника и мецената Александра Людвиговича Штиглица Центрального училища технического рисования.
Судьба училища и его музея сложна и драматична. В ней отразилось трагическое время исторических катаклизмов, войн и политических переворотов. После Октябрьской революции в результате реформы художественного образования училище было закрыто, а музей в 1923 году перешел в ведение Эрмитажа, став его I Филиалом. После создания в феврале 1945 года на базе училища Штиглица Ленинградского художественно-промышленного училища (с 1953 года – имени В.И.Мухиной) музею была возвращена из Эрмитажа лишь небольшая часть его собрания, которое позднее пополнилось экспонатами из других музеев страны.
Скучаю по Петербургу, мы не виделись с августа прошлого года. Расскажу сегодня об одном удивительном музее, о котором узнала из цикла передач "Зодчие Петербурга", идущем на канале "Культура". Мы с мужем побывали там осенью 2012 года.
История музея неразрывно связана с созданием в Петербурге в январе 1876 года на средства крупного финансиста, промышленника и мецената Александра Людвиговича Штиглица Центрального училища технического рисования.
Большую роль в становлении этого учебного заведения сыграл видный
государственный деятель, зять барона Штиглица, Александр Александрович
Половцов. Учрежденный 27 мая 1878 года музей вначале размещался в
здании училища, построенном в 1878 – 1881 годах по проекту А.И. Кракау и
Р.А. Гедике.
12 мая 1896 года в присутствии императорской семьи и многочисленной
публики состоялось торжественное открытие здания музея. Удивительные по
красоте образцы фарфора, бронзы, тканей, эмали и ювелирные изделия,
размещенные в специально изготовленных витринах, а также французские
гобелены и фламандские шпалеры предстали перед взором восхищенной
публики.
В художественном убранстве тридцати двух залов музея нашли отражение
почти все исторические эпохи и стили: античность, византийское,
романское и готическое искусство, эпоха Ренессанса, венское,
фламандское, французское и итальянское барокко.
Воспитанники училища
Штиглица плодотворно работали в разных сферах художественной
промышленности: на Императорских фарфоровом и стекольном заводах, в
ювелирной фирме Карла Фаберже, мастерских Императорских театров. Их
умением и вдохновенным трудом создавались подлинные шедевры, составившие
славу русскому прикладному искусству Серебряного века.Судьба училища и его музея сложна и драматична. В ней отразилось трагическое время исторических катаклизмов, войн и политических переворотов. После Октябрьской революции в результате реформы художественного образования училище было закрыто, а музей в 1923 году перешел в ведение Эрмитажа, став его I Филиалом. После создания в феврале 1945 года на базе училища Штиглица Ленинградского художественно-промышленного училища (с 1953 года – имени В.И.Мухиной) музею была возвращена из Эрмитажа лишь небольшая часть его собрания, которое позднее пополнилось экспонатами из других музеев страны.
С 1994 г. это учебное заведение именуется как Санкт-Петербургская
государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица.
Прежде,
чем зайти внутрь, полюбуемся бронзовыми фонарями-торшерами. Все
скульптурные работы выполнены скульпторами М.А. Чижовым и А.Е. Бауманом в
1888 –1890 годах.
Их украшают фигуры путти, занятых творчеством. Готовя пост, заодно
узнала, кто такие путти:). ПУ́ТТИ (итал. putti — "детишки, малыши", от
putto — "младенец"; лат. putillus — "маленький мальчик, крошка") —
изображение маленьких обнаженных мальчиков в ренессансном и классическом
искусстве, восходящее к античным эротам или купидонам.
У малыша, крайнего со стороны тротуара, отполирован пальчик:).
Зайти в музей сейчас можно не через главный вход, а вместе со
студентами, через подъезд академии. Молодежь показывает вахтерше
студенческий билет и проходит дальше, а мы сообщаем ей, что идем в
музей, и нам открывается турникет.
Музей мы нашли не сразу. Сначала,
растерявшись от окружающей красоты, просто бродили по залам, будучи
уверенными, что мы уже в музее.
Над этим залом уникальный стеклянный купол.
Вот только смущали надписи над входными дверями, типа "Аудитория №..." или, как на этом фото "Актовый зал".
Но пробегающие мимо озабоченные студенты, уже не обращающие внимания на
окружающую их красоту, подсказали нам, где вход непосредственно в музей.
Вот здесь.
Гардероба в музее нет, рюкзак мы оставили прямо у столика билетерши -
обещала присмотреть. Купили билеты, отдельно оплатили фотосъемку (цен не
помню, но совсем невысокие) и наконец смогли начать осмотр музейной
экспозиции.
Аванзал
Экспонаты в музее представлены самые разнообразные: это и мебель, и
посуда, и картины, и текстиль. Но мне постоянно хотелось уделить как
можно больше внимания стенам и потолкам этих удивительных залов.
Всё-таки я повидала уже немало раритетов в самых разных музеях, поэтому
дольше и чаще всего я смотрела по сторонам и на потолки.
Роспись потолка в зале Теремок.
Немного экспонатов покажу, конечно.
Очень понравилось вот это расшитое кресло, рядом еще стоял такой же диванчик.
В зале Теремок в нескольких витринах представлена полная коллекция
русских народных костюмов различных губерний, а также есть куклы в
молдавских и украинских нарядах.
Здесь же салфетки, пояса, украшения для головы - всё это вышито или сплетено из кружев. Тончайшая работа! Но фото не удалось:(.
Отдельный зал отдан старым печам, изразцы на которых можно рассматривать бесконечно.
Очень приглянулись мне вот эти жизнерадостные керамические балясины:).
И в заключение хочу сказать, что посещение этого музея я бы
рекомендовала всем, а особенно не раз бывавшим в Петербурге и
познакомившимся с основными его достопримечательностями туристам. Помимо
музея, Соляной переулок, протяжённость которого составляет всего
четыреста шестьдесят метров, привлекателен Пантелеймоновской церковью. А также здесь, в доме №9 располагается Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.
Вся историческая информация взята с сайта музея .
Всем огромное спасибо за внимание к столь длинному посту:).
С огромным удовольствием прочитала. Фото у Вас великолепные. Я в музеи была прошлой весной обновить воспоминание, у меня мама заканчивала этот институт и в детстве часто брала меня с собой. Диванчик и кресла со всех ракурсов сфотографировала))
ОтветитьУдалитьКира, спасибо большое за интерес! Как здорово проводить детство в таких чудесных местах:).
УдалитьКира, я предлагаю перейти на "ты":).
хорошо)
УдалитьКакое же все красивое!!!! Какие лестницы=) Меня впечатлила винтовая красная лестница!
ОтветитьУдалитьДа, только жалко очень, что ни по красной, ни по большой каменной лестнице ходить нельзя:(.
УдалитьКак здорово :) Спасибо за информацию о таком удивительном месте :) Если снова буду в Питере, надо будет обязательно его посетить :)
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Олёна:). Место очень достойное!
УдалитьВаши фотографии красиво и и поблагодарить вас за прекрасный тур.
ОтветитьУдалитьпоцелуи МДМ Samm Канада
Vashi fotografii krasivo i i poblagodarit' vas za prekrasnyy tur.
potselui MDM Samm Kanada
Thank you very much! I am glad that you like my post:).
УдалитьОоо! Полный восторг! Ставлю себе зарубку на память - в следующий приезд на историческую родину обязательно попасть в эту сокровищницу. Спасибо за красивые фото залов.
ОтветитьУдалитьНика, я очень рада, что мой репортаж заинтересовал Вас:). Это действительно восхитительное место!
Удалить